Ошибка Danger

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Assumenda beatae eum exercitationem iusto libero perferendis porro quia quibusdam sit, voluptates? Amet blanditiis debitis delectus error nemo, odit qui quo veritatis!

Индекс деловой и потребительской активности в Пермском крае составил 6,7 балла

Индекс деловой и потребительской активности в Пермском крае составил 6,7 балла

В то время как средний показатель по стране составил 5,9. Эксперты связывают эти показатели с экономической устойчивостью региона в период турбулентности.

Банк Тинькофф в Индексе состояния экономики Tinkoff CoronaIndex проанализировал изменение расходов потребителей на товары и услуги в отдельных категориях, а также динамику оборотов в разных сферах малого и среднего бизнеса на текущий момент в сравнении со средними значениями февраля, до введения режима самоизоляции.

На 21 мая средний индекс по стране составил 5,9 балла. В Москве значение индекса оказалось равно 5,3 балла, Ленинградской области – 6,1, Республике Татарстан – 6,7, Свердловской области – 6,8. В Пермском крае индекс деловой и потребительской активности составляет 6,7 баллов, сутками ранее этот показатель был равен 7 баллам.  При этом, с начала февраля потребительская активность в регионе (разница между средними тратами клиентов за февраль, принятыми за 100%, и средними тратами за последние 7 дней) упала на 13%, обороты бизнеса (разница между средней выручкой за февраль, принятой за 100%, и средней выручкой за последние 7 дней) также с начала февраля упали на 3%. В соседней Свердловской области потребительская активность за этот же период упала на 17%, а обороты на 15%, в Республике Татарстан потребительская активность упала на 18%, а обороты бизнеса – на 10%.

По мнению заместителя декана факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики НИУ ВШЭ-Пермь Дмитрия Гергерта, причинами более низких (в сравнении с соседними регионами) цифр падения потребительской активности и оборотов бизнеса в Пермском крае могут стать относительная финансовая стабильность клиентов банка, онлайн и офлайн активность которых легла в основу методики расчета показателей, и экономическая устойчивость региона в период турбулентности. При этом, как отметил Дмитрий Гергерт, приближенность данных рейтинга к реальным показателям зависит от показателя проникновения карт и расчётных счетов банка в конкретном регионе.

В свою очередь доктор экономических наук, управляющий партнер «Грани менеджмента» Игорь Мерзлов подтверждает, что среднедневная динамика изменения индекса деловой и потребительской активности по Пермскому краю полностью соответствует средним значениям по ПФО. «Вместе с тем, - отмечает эксперт, - заслуживает внимания тот факт, что обороты бизнеса в Пермском крае упали лишь на 3% (в то время как в соседней Свердловской области – на целых 17%). Такая разница объясняется, в первую очередь, сохраняющейся диспропорцией в структуре экономики края в пользу промышленных предприятий. Иными словами, доля торгово-сервисных предприятий у нас значительно ниже. В последние годы это обстоятельство характеризовалось как зона роста для региональной экономики. Но в данной ситуации сработало в плюс. Преобладание в экономике Пермского края промышленных предприятий, которые продолжали работать, в меньше степени подверглись кризису и обеспечили населению большую экономическую защищенность, в некотором смысле стабилизировало экономическую ситуацию в условиях пандемии», - подчеркивает Игорь Мерзлов.

В методику расчета показателей индекса заложены данные о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 12 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (11 млн клиентов розничного банкинга и более 600 000 компаний клиентов Тинькофф Бизнеса и эквайринга Тинькофф).

Индекс измеряется по шкале от 0 до 10 баллов, где 0 баллов — это отсутствие расходов россиян и движений по счетам бизнеса, а 10 — пики потребительской активности, зарегистрированные на протяжении 2019 и в начале 2020 гг. Прирост или снижение индекса отражает то, насколько изменились показатели в сравнении с данными недельной давности. Как объясняют разработчики индекса, показатели от 0 до 3,5 баллов означают, что люди редко тратят деньги и только на еду и вещи первой необходимости, от 3,6 до 7,0 - сокращают траты на одежду и развлечения, откладывают крупные покупки, от 7,1 до 10 - люди тратят много и в разных категориях, есть крупные покупки

Возврат к списку